Родителям

Родительский клуб "Семейная гостиная"

 

 

 

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя

могут дать детям большое человеческое счастье»

В.А. Сухомлинский

 

Как гласит поговорка: «Родителями не рождаются, родителями становятся». Порой, это счастье случается неоднократно. С каждым разом различных вопросов о развитии и воспитании детей  не становится меньше,  а особенно детей с ограниченными возможностями здоровья.И где, как не в школе-интернате, мамам ипапамможно задавать вопросы и получать на них квалифицированные ответы.

 

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, уважаемые родители, и те, кто их замещает!

В гостеприимных стенах  Цивильской школы-интерната №1 создаётся Родительский клуб «Семейная гостиная», а это значит, что мы хотим сплотиться с Вами ещё теснее в искусстве овладения такой непростой темой,как «Воспитание наших любимых детей»!

 

Что такое родительский клуб «Семейная гостиная»?

Это сообщество детей, родителей и педагогов, это возможность вовлечь родителей в жизнь  школы-интерната, это открытие особенностей каждой семьи. Клуб дает возможность организовать совместное общение, в интересной игровой форме передать друг другу знания, которыми владеют и педагоги, и родители.

Здесь каждый родитель может: получить новый опыт и знания у педагогов, сурдопедагогов, дефектологов  и психологов,грамотные ответы на интересующие вопросы о  развитии и воспитании детей, научиться основам правильного общения с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

И это далеко не всё, что можно узнать в клубе «Семейная гостиная». Здесь каждая семья найдет актуальную для себя тему и форму: от уютных бесед до лекционного формата.

Родительский клуб гармонично входит в воспитательную систему образовательной организации. Его создание обусловлено необходимостью постоянного взаимодействия педагогического коллектива и родителей в связи с задачами современного образования и решает следующие цели:

  • Привлечение родителей к продуктивному взаимодействию с педагогами в интересах успешного развития и воспитания детей.
  • Обеспечение индивидуального подхода в развитии и воспитании каждого ребёнка в соответствии с его возможностями, возрастными особенностями и семейной ситуацией.
  • Создание психологического комфорта в семьях детей с ОВЗ.

 

В формате родительского клуба эффективно решаются такие задачи, как:

  • Обеспечить родителей достоверной научной информацией о возрастных и личностных особенностях детей, педагогическими и психологическими знаниями.
  • Способствовать овладению родителями продуктивными формами и методами воспитания, направленных на коррекцию детско-родительских отношений.
  • Создать условия для успешного преодоления возможных конфликтных ситуаций, как в семье, так и в детском коллективе.
  • Способствовать разграничению ответственности между педагогами и родителями в вопросах обучения и воспитания.
  • Оказание адресной педагогической и психологической помощи детям и их родителям.

 

Участниками Клуба являются родители (законные представители) и лица, их замещающие, обучающиеся, педагоги, специалисты. Приветствуется участие в родительских встречах  других членов семьи (бабушек, дедушек, других членов семьи детей с ОВЗ), учитывая, что они, как члены семьи, оказывают влияние на ребенка, участвуют в его воспитании.

Занятия родительского клуба проводятся 1 раз в  месяц

(в последнюю пятницу  каждого месяца).

 

Руководство деятельностью Клуба «Семейная гостиная» осуществляет руководитель Клуба –

педагог-психолог Валижанова Ирина Геннадьевна.

Уважаемые родители!

На занятиях  семейного клуба  мы будем искать  успешные пути общения с нашими детьми.  Используйте свой опыт на наших встречах, делитесь своим опытом. Мы объединились, чтобы помогать детям и Вам, родителям, жить полноценной жизнью и радоваться вместе с нами.

Наши встречи будут проводиться как в традиционных формах – лекции, конференции, круглые столы, семинары, практикумы, тренинги и др., так и дистанционно – размещение на этом ресурсе информационно—методических материалов, а так же интерактивное консультирование родителей педагогами, психологами, специалистами и др.

Мы уверены, что наше общение поможет вывести Ваши детско-родительские отношения на качественно новый уровень!

 

Положение о  родительском клубе «Семейная гостиная»  

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

№ п/п

Тема

Виды деятельности

Дата проведения

1

«Мой ребенок особенный»

 

- Знакомство с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

- Презентация  - рассказ о деятельности клуба

- Привлечение родителей к сотрудничеству в плане единых подходов к воспитанию и взаимодействию с  ребенком.

Задачи:

- Информировать родителей о деятельности школьногоПМПк по вопросу работы с детьми с ОВЗ.

- Мотивировать родителей на участие в мероприятиях, проводимых клубом.

 - Создать благоприятную, доброжелательную атмосферу в ходе мероприятия посредством игровых техник.

 

октябрь

2

«Родительская любовь»

 

- Способствование улучшению детско-родительских отношений и формирование навыков эффективного взаимодействия между  родителями и ребенком

Задачи:

- Создать эмоционально положительный настрой на совместную работу;

- Снять барьеры в общении и перейти к открытым, доверительным отношениям;

- Показать родителям степень понимания своего ребенка, помочь глубже осознать свои отношения с детьми и эмоционально обогатить их.

 

ноябрь

3

«Стили взаимодействия с детьми»

 Способствование осознанию существующих родительских установок, деление их на «мешающие» и «помогающие» в процессе взаимодействия с ребенком.

 Задачи:

-  научить различать эго-состояния Родителя, Взрослого и Ребенка.

 

декабрь

4

«Методы и приемы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья»

-  Расширить представления родителей о методах и приемах воспитания в семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

 Задачи:

 - обучить конструктивным способам взаимодействия с ребенком с проблемами развития.

 

январь

5

«Профилактика созависимости»

- Формировать представления о здоровом образе жизни.

 Задачи:

-  способствовать профилактике созависимого поведения в семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

-  провести работу с семьями, в которых есть те, кто употребляет психоактивные вещества.

 

февраль

6

«Особенности самоуважения взрослого и ребенка»

 

- Познакомить с концепцией эффективного и неэффективного одобрения, с таким понятием, как «неформальное общение».

 Задачи:

-  обучить навыкам поддержки;

- закрепить навык активного слушания;

-  способствовать осознанию играемой ребенком роли в структуре семьи.

 

март

7

«Безусловная любовь»

- Обучить родителей приемам принимающего поведения;

 Задачи:

- способствовать повышению значимости безусловного принятия ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

 

апрель

8

«Семейная гостиная»

- Отработать и закрепить навыки сотрудничества и осуществления равноправных взаимоотношений с ребенком с ограниченными возможностями здоровья.

 Задачи:

-  закрепить позитивный опыт неформального общения;

-  создать атмосферу взаимопонимания и доверия внутри клуба и между членами семей.

 

май

 

 

Дата последнего обновления страницы 25.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения