ГлавнаяСведения об образовательной организацииОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Условия питания обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Меню (в том числе информация о наличии диетического меню в образовательной организации)
  • Питание – это здоровье. В школе-интернате организовано шестиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин). Меню составляется на 14 дней, что позволяет более практично распределить продукты, с учетом их калорийности, химического состава и их совместимости. В меню включаются разнообразные салаты из овощей и фруктов, кисло-молочные продукты и т.д. в осенне-весенний период проводится витаминизация вторых блюд.
    Диетическое (лечебное) меню
    Специальное меню в школе не разработано в связи с отсутствием актуальной потребности.

    Диетическое питание.
    В соответствии п. 8.2 с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» в школе возможна организация питания по типовым специализированным меню, разработанным для обеспечения питанием детей с непереносимостью коровьего молока, с заболеваниями сахарным диабетом и желудочно-кишечного тракта, обучающихся в общеобразовательных организациях.
    Для детей, нуждающихся в лечебном питании, организуется лечебное и диетическое питание в соответствии с представленным родителями (законными представителями) ребенка заключением врачебной комиссии.

    Алгоритм организации диетического питания в школе:
    1.Для постановки ребенка на индивидуальное питание в организованном детском коллективе родителю ребенка (законному представителю) рекомендуется обратиться к руководителю образовательной (оздоровительной) организации с заявлением (обращением или иной принятой в организации формой) о необходимости создания ребенку специальных (индивидуальных) условий в организации питания по состоянию здоровья, представив рекомендации, заключение врачебной комиссии (далее ВК), подтверждающие наличие у ребенка заболевания, требующего индивидуального подхода в организации питания.
    2.На основании полученных документов, руководитель (образовательной, оздоровительной) организации, совместно с родителем (законным представителем) прорабатывает вопросы меню и режима питания ребенка; для детей с сахарным диабетом — контроля уровня сахара в крови и введения инсулина, особенности в организации питания, возможность использовании в питании блюд и продуктов, принесенных из дома.
    3.Руководитель образовательной организации информирует классного руководителя и работников столовой о наличии в классе детей с заболеваниями — сахарный диабет, целиакия, фенилкетонурия, муковисцидоз, пищевая аллергия; особенностях организации питания детей, мерах профилактики ухудшения здоровья и мерах первой помощи.

  • Раскрыть список файлов меню
Время приема пищи
  • График приема пищи (PDF; 727.91 Кб )
    Подписано:
    15.09.2023 11:49:19
    ТерентьеваИнна Георгиевна(директор)
    "БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ""ЦИВИЛЬСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ № 1"" МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"

    Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
График работы столовой
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях
  • Сторонний организатор питания отсутствует
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации
Ответственный по организации питания
  • Никонорова Наталья Валерьевна, 8(83545)21660

Категории детей, имеющих право на бесплатное двухразовое питание и питание для обучающихся на льготных условиях
  • Льготное двухразовое питание (завтрак, обед) предоставляется обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, приходящим в школу для осуществления образовательных целей.
    Льготное шестиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин) в «Цивильская ОШИ для обучающихся с ОВЗ №1» Минобразования Чувашии предоставляется всем воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья, находящимся на полном государственном обеспечении и постоянно проживающим в школе-интернате.

Нормативно-правовая документация и документы организации
Материалы по формированию культуры здорового питания
  • Школьный период, охватывающий возраст от 7 до 17 лет, характеризуется интенсивными процессами роста, увеличением костного скелета и мышц, сложной перестройкой обмена веществ, деятельности эндокринной, сердечно-сосудистой систем, головного мозга. К особенностям этого возрастного периода относится также значительное умственное напряжение учащихся в связи с ростом потока информации, усложнением школьных программ, сочетанием занятий с дополнительными нагрузками (факультативные занятия, кружки, домашнее задание). Для формирования и сохранения физического и психического здоровья и полноценного усвоения школьной программы важно грамотно организовать питание школьника.
    В настоящее время у значительного числа детей уже к школьному возрасту формируются патологические пищевые привычки – избыточный по калорийности ужин, чрезмерное потребление соли и сахара, легких углеводов (предпочтение продукции с высоким содержанием сахара (кондитерские изделия, сладкие выпечка и напитки), жира и соли (колбасные изделия и сосиски, фаст-фуд), отмечаются значительные по продолжительности перерывы между основными приемами пищи, множественные неупорядоченные перекусы. Это повышает риски формирования патологии желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы, увеличивает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, избыточной массы тела, сахарного диабета. Подтверждением рисков служат регистрируемые показатели заболеваемости.
    Чтобы жизнь школьника была активной, а учеба шла без проблем, ребенку нужно правильно и качественно питаться. Для этого необходимо соблюдать ряд важных правил:
    1. Установить для школьника оптимальный режим питания Дети должны питаться дробно (три основных приема пищи - завтрак, обед, ужин и два перекуса - второй завтрак и полдник) и в определенные часы, учитывая ритмичность протекания физиологических процессов в растущем организме. Это необходимо для того, чтобы организм постоянно получал дополнительную энергию и не чувствовал голод. Родителям школьника необходимо позаботиться о его питании в стенах учебного заведения. Если в обеденный перерыв предусмотрено горячее питание в школьной столовой, то о нем не стоит беспокоиться, ведь меню школьных обедов утверждено и полностью соответствует физиологическим потребностям школьников
    В качестве перекуса для ребенка можно использовать нескоропортящиеся продукты, например, вымытые фрукты и овощи, соки, молоко, крекеры, цельнозерновые хлебобулочные изделия, сэндвичи с полезными ингредиентами. В рационе школьника обязательно должны быть горячие и первые блюда. Это важно для нормальной работы пищеварительной системы. Что касается ужина, рекомендуется, чтобы он был легким - овощной салат, тушеное мясо или рыбное блюдо с гарниром из овощей или круп. Перед сном можно предложить ребенку кисломолочный напиток: кефир, варенец или ряженку.
    2. Обеспечить ребенка разнообразной пищей Сбалансированное питание – это питание, в котором грамотно сочетаются все необходимые для организма ребенка вещества. Это белки, жиры, углеводы, клетчатка, витамины и минералы. Чтобы школьник получал все эти ценные и важные вещества, необходимо максимально разнообразить рацион. В нем должны присутствовать абсолютно разные мясные, молочные, рыбные, яичные блюда, крупы, фрукты, овощи, орехи и растительные масла.
    Данные научных исследований свидетельствуют о неблагополучии в здоровье детей школьного возраста, особенно подростков 14-17 лет. Питание российских школьников нельзя назвать сбалансированным, фиксируется недостаток источников белка, дефицит железа, кальция (особенно у девушек), наблюдается рост алиментарно-зависимых заболеваний. Характер питания молодых людей связан с качеством их жизни, поскольку несбалансированность питания, пищевые нарушения приводят к развитию хронических заболеваний, повышенной утомляемости, снижению успеваемости, повышает чувствительность организма к неблагоприятным факторам среды обитания. Кроме того, ребенок должен ежедневно выпивать достаточное количество чистой питьевой воды. Это минимум 1-1,5 литра. Речь идет именно о воде, а не о чае, кофе, соках, газировках и прочих напитках.
    3. Установить энергетическую ценность рациона. Калорийность рациона и его энергетическая ценность крайне важны, если речь идет о питании школьника. Молодой организм тратит много сил в процессе умственных и физических нагрузок. Грамотное питание обеспечит ребенка энергией необходимой для хорошей учебы и крепкого здоровья. Поэтому энергетическая ценность рациона должна быть адекватной, полностью компенсирующей, но не превышающей энергозатраты ребенка, учитывающей возраст, пол, физическую конституцию и интеллектуальную, физическую активность ребенка. В среднем, детей от 7 до 11 лет необходимо обеспечить 2 350 килокалориями в сутки, а старше 11 лет - 2 713 килокалориями.
    4. Не забывать про завтрак. Завтрак – это самый важный прием пищи. Он пробуждает организм, запускает метаболизм и все обменные процессы, заряжает энергией и позитивом на весь день. Конечно, это возможно только в том случае, если завтрак правильный. Зачастую учащиеся мотивируют свой отказ от завтрака отсутствием аппетита и ограничивают утреннюю еду чашкой чая. Но отсутствие аппетита утром возможно только при нарушении режима дня или питания. Возможно, ужин был слишком поздним или излишне плотным и калорийным. Другая ситуация - ребенок лег спать слишком поздно, и утром предпочитает уделить время сну, пожертвовав завтраком. Для школьников не придумать лучше завтрака, чем каши. Рекомендуется их чередовать и добавлять новые ингредиенты - фрукты, сухофрукты, орехи, мюсли, мед. Кроме того, для утреннего приема пищи также отлично подходят блюда из яиц, мюсли с молоком, хлеб с сыром и сливочным маслом.
    5. Выбирать правильные способы приготовления. Необходимо отдавать предпочтение щадящей кулинарной обработке, обеспечивающей микронутриетную сохранность продуктов при приготовлении блюд (запекание, варка, приготовление на пару), минимизировать жарку и приготовление во фритюре. Такие способы приготовления практически не вредят полезным свойствам продуктов и сохраняют в их составе все витамины.
    6. Исключить из рациона вредные продукты. Продукты, используемые в детском питании не должны содержать усилителей вкуса, искусственные красители, стабилизаторы, стимуляторы роста. В список запрещенных для школьника продуктов, входят сладкие газированные напитки, магазинные картофельные чипсы, шоколадные батончики, сосиски, сардельки, вареная колбаса, жирные сорта мяса в жареном виде, а также фаст-фуд. Такая пища богата трансжирами, которые не несут никакой пользы организму, кроме вреда.
    Питание школьника при грамотной организации должно обеспечить организм ребенка всеми пищевыми ресурсами, необходимыми для полноценного развития растущего организма в условиях интенсивных интеллектуальных нагрузок. Но не стоит забывать о том, что наряду с правильным сбалансированным питанием важны также полноценный отдых, умеренные физические нагрузки и прогулки на свежем воздухе. От учебы нужно уметь правильно отдыхать!

  • Анкета для родителей и детей по питанию (DOCX; 19.76 Кб )
  • З1 рецепт от школы диетологов (PDF; 8.31 Мб )
  • Информация о правильном питании (PDF; 353.6 Кб )
  • Результаты опроса родителей о качестве питания (PDF; 319.96 Кб )
  • Результаты опроса родителей о качестве питания (PDF; 317.43 Кб )
Галерея
Столовая 1-й учебный корпус

Столовая 1-й учебный корпус

Столовая 1-й учебный корпус, обеденный зал

Столовая 1-й учебный корпус, обеденный зал

Столовая 1-й учебный корпус

Столовая 1-й учебный корпус

Столовая 1-й учебный корпус

Столовая 1-й учебный корпус

Столовая 1-й учебный корпус

Столовая 1-й учебный корпус

Cтоловая 2-й учебный корпус

Cтоловая 2-й учебный корпус

Столовая 2-й учебный корпус

Столовая 2-й учебный корпус

Столовая 2-й учебный корпус

Столовая 2-й учебный корпус

Столовая 2-й учебный корпус

Столовая 2-й учебный корпус

Столовая 2-й учебный корпус

Столовая 2-й учебный корпус

Кухня

Кухня

Контроль горячего питания

Контроль горячего питания

контроль горячего питания

контроль горячего питания

контроль горячего питания

контроль горячего питания

контроль горячего питания

контроль горячего питания

контроль горячего питания

контроль горячего питания

контроль горячего питания

контроль горячего питания

контроль горячего питания

контроль горячего питания

контроль горячего питания

контроль горячего питания

Контроль горячего питания родительской общественностью

Контроль горячего питания родительской общественностью

контроль горячего питания родительской общественностью

контроль горячего питания родительской общественностью

Контроль горячего питания родительской общественностью

Контроль горячего питания родительской общественностью

Контроль горячего питания родительской общественностью

Контроль горячего питания родительской общественностью

Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию

Прием обращений граждан
Прежде, чем отправить обращение, ознакомьтесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Подписано:
27.06.2023 18:01:18
ТерентьеваИнна Георгиевна(директор)
"БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ""ЦИВИЛЬСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ № 1"" МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"

Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
Политика защиты персональных данных

    Меню ежедневного горячего питания