Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
Логопед

 

 

 Страничку ведет логопед школы-интерната

Григорьева Ирина Вячеславовна

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед – специалист, исправляющий нарушения речи.

  Логопед — коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений у детей и взрослых. Специфика логопедической работы в школе для обучающихся с ОВЗ обусловлена характером нарушения высшей нервной деятельности, психопатологическими особенностями  ребенка с интеллектуальной недостаточностью, прежде всего снижением уровня развития и структурой речевого дефекта.

   Основной целью логопедической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является развитие речевого общения, улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребёнку наибольшее понимание его речи окружающими.

Нарушения речи у  детей с ОВЗ с большим трудом подвергаются коррекции, отчего продолжительность коррекционно-логопедической работы превышает время работы с их нормально развивающимися сверстниками.

     Родители не всегда слышат дефекты в речи ребенка. Часто родители считают, что плохая речь пройдет сама. К сожалению, это не  так. У детей с нарушением речи часто формируется комплекс неполноценности. Если ребенок смешивает звуки в произношении, то и писать будет также, потому что человек сначала проговаривает, что собирается написать. Правильная речь позволяет ребенку легче достигать успеха в обществе. Речь — элемент социальной адаптации.

 

Направления работы логопеда

в "Цивильской ОШИ для обучающихся с ОВЗ №1" Минобразования Чувашии

 

   

 Диагностика

 Коррекционно-развивающая деятельность

Консультирование педагогов и родителей 

 

Занятия логопеда посещают учащиеся 1-7 классов. Группы комплектуются в первые две недели сентября по результатам обследования обучающихся каждого класса.  Занятия проводятся в течение учебного дня, во время уроков чтения или развития речи и после уроков, по индивидуальному расписанию.

Работа логопеда ведется по нескольким направлениям:

1. Развитие общей и мелкой моторики.

2. Развитие артикуляторной моторики и мимики.

3. Коррекция звукопроизношения.

4. Коррекция просодии.

5. Коррекция слоговой структуры слова.

6. Обогащение словарного запаса.

7. Коррекция грамматического строя речи.

8. Развитие связной речи.

9. Коррекция нарушений письма.

10. Развитие внимания, памяти, восприятия, эмоционально-волевой сферы.

 

График работы учителя-логопеда

на 2019-2020 учебный год

 

День недели

Время работы

 

Понедельник

8.30 – 12.00

13.20 – 15.55

Вторник

8.30 – 15.35

Среда

11.35 – 13.00

Четверг

9.20 – 15.30

Пятница

8.30 – 12.55

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"